Слепая автомобильная зона
Довольно часто начинающим водителям неизвестно, что такое слепая зона автомобиля фактически. Результатом становится ДТП или создание опасной ситуации на дороге в момент желания перестроиться в другую полосу проезжей части. Как это происходит: водитель во время езды решает перестроиться. Посмотрел в боковые зеркала — препятствий для перестройки в соседний ряд нет. Но во время перестроения цепляет автомобиль, который находился в непосредственной близости, но его не было видно в зеркала. Так “работает” слепая автомобильная зона.
Слепая зона — что это?
Мертвая зона у автомобиля — область около ТС, которая не видна водителю ни в зеркала, ни “на глаз”. Она расположена:
- сзади в уровень задних сидений;
- сзади, когда ТС ниже вашего (например, если у вас универсал и крупногабаритное авто);
- прямо за багажником;
- спереди, когда обзор закрывается какой-либо помехой: зданием, ландшафтной деталью.
Во время движения также может образовываться слепая зона автомобиля. Это происходит, когда сбоку ранее заметный автомобиль пропадает из обозримой траектории.

Чем опасна слепая зона для водителя автомобиля?
Зона ограниченной видимости — наиболее распространенная причина дорожно-транспортных происшествий. Для мотоциклистов она в прямом смысле слова чаще всего является смертельной.
Если опытный водитель, зная о таких зонах, в момент перестройки с ряда на ряд делает это аккуратно, то неопытному сделать это сложно. Или он вовсе о них забывает.
Полностью избавиться от таких мест невозможно — они являются частью движения. Однако можно минимизировать опасность, правильно настроив все автомобильные зеркала.
Как контролировать слепую зону во время движения?
Чтобы взять под контроль такие зоны, необходимо их увидеть для конкретно вашего авто. Для этого можно использовать 2 простых метода:
- Попросите пассажира обойти вокруг вашего авто. В тот момент, когда его не станет видно в отражении зеркал, будет определяться слепая область.
- Стоя в пробке, посмотрите на авто, движущийся рядом с вами. Как только он перестанет быть виден сбоку в зеркала бокового вида, там и начинается слепая область для вашего авто.

Контролируйте мертвые зоны
Контролировать места ограниченной видимости можно и даже нужно. Первоочередное, что необходимо сделать — корректно настроить зеркала. Если боковые зеркала настроены так, как следует, то в них будет отображаться передняя дверная ручка, а остальная часть зеркал — дорога.
Слепая зона для водителя автомобиля может контролироваться с помощью дополнительных зеркал, которые можно купить на любом авторынке или в специализированном магазине: параболические, сферические, электрохромные и другие.
Контролировать можно и с помощью парктроника, который предусматривает встроенную камеру. Он предупредит о помехе сзади, однако не всегда способен заметить небольшие или невысокие преграды на дороге: арматуру, шлакоблоки и т.п., если они расположены ниже охватываемого обзора камеры.

Как уже упоминалось, слепые области невозможно исключить. Однако их можно контролировать, используя различные дополнительные приспособления. Самое важное в этом — не забывать об их существовании. При необходимости перестройки из одного ряда в другой, обгоне автомобиля, контролируйте скорость, несколько раз проверьте наличие транспортного средства рядом. Только контроль и осознанность минимизирует любые риски на дороге.